В последнее время всё больше автомобилистов отдает предпочтение использованию газового топлива, нежели бензина. Практически все люди решают отказаться от бензина, руководствуясь лишь одним доводом: экономия денег. Водители знают лишь поверхностные плюсы газовых баллонов, забывая о многих достоинствах их использования.
Газовая система обладает неоспоримым плюсом: водитель может переключиться с газа на бензин, не выходя из салона. Переключение также возможно во время движения автомобиля. Кроме того, при использовании газобалонного оборудования практически невозможен отказ от движения в случае неисправности в системе питания. Эта безопасность обеспечена дублированием бензиновой системой питания, которая повышает безотказность транспорта.
Применение композитных баллонов для автомобилей ценят водители дорогих иномарок, которые оснащены каталитическим нейтрализатором и впрыском топлива. Систему впрыска при использовании газового оборудования придется подвергать ремонту гораздо реже. Также дольше прослужит и каталитический нейтрализатор. Кроме того, экономия на таком виде топлива весьма существенна. Литр газа будет стоить в четыре – четыре с половиной раза дешевле, чем литр высокооктанового бензина АИ 98.
Преимуществом использования также является минимальная амортизация. Расходные материалы при бережной эксплуатации придется заменить не раньше, чем через пять лет. Детали же такой газовой аппаратуры после использования могут применяться в другом автомобиле.
Но у использования данного вида, наряду со всеми достоинствами, есть и ряд отрицательных качеств. Газовая система вряд ли подойдет любителям скорости. Ведь максимальная скорость автомобиля сокращается примерно на 5-8 %. К тому же уменьшится и вместительность багажника – часть места займет объемный баллон.
Немаловажный аспект приобретения композитных баллонов – наименьший вред экологии. Особенно это важно для крупных городов, в которых экологическая ситуация оставляет желать лучшего и ухудшается с каждым годом.