Технологии не стоят на месте. Не так давно стала обретать популярность новая технология строительства и ремонта автомобильных дорог. В основе инновационного метода лежит применение инфракрасных лучей.
Такой подход позволяет производить ремонт дорожного полотна в несколько раз быстрее, повышая качество асфальта. Еще одним плюсом новой технологии является и увеличенный срок службы дорожного полотна.
В общем виде схема работы выглядит следующим образом. Для ремонта используют старый асфальт, уже лежавший на дороге. Его загружают в инфракрасный регенератор, который воздействием ИК-лучей размягчает его и восстанавливает первоначальное качество. Переработка может производиться непосредственно на месте, где ведутся дорожные работы.
Работают такие установки на пропане, который подается из специальных композитных баллонов. Работа на таком виде топлива таит в себе множество плюсов. Во-первых, применение газа экологично. Во-вторых, вопреки расхожему мнению обращение с баллонами согласно инструкциям по технике безопасности не представляет никакой угрозы для человека.
Дело в том, что благодаря прогрессу, достигнутому в области композиционных материалов за последние годы, надежность баллонов для газа вышла на новый уровень. При производстве баллоны обматываются стекловолоконной нитью, а затем покрываются эпоксидной смолой. Такая технология позволяет существенно уменьшить вес баллонов.
Сама же колба для газа выполняется из прозрачного материала – фибергласса. Это позволяет контролировать уровень горючего в баллоне, а также делает баллон крайне надежным. Фибергласс, соединенный с пластиком, отличается высокой ударопрочностью, что подтверждается множеством тестов и испытаний.
Также можно отметить возможность беспрерывной работы по укладке асфальта при использовании этой технологии. Отличается она и низким расходом пропана. Новейшие генераторы имеют расход не более одного литра пропана за час работы. Таким образом, стандартный композитный баллон может беспрерывно использоваться на протяжении трех дней.
Небезосновательно предполагается, что применение инфракрасных регенераторов, использующих в качестве топлива газ в композитных баллонах, в скором времени вытеснит все альтернативные методы проведения дорожных работ ввиду обилия плюсов данной технологии и существенной экономии.