Московская область, г. Сергиев Посад, Московское шоссе, д. 25
Каталог товаров
Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации от Ругазко

Шведская компания Composite Scandinavia освоила выпуск газовых композитных баллонов низкого давления в 1995 году. С момента появления первого композитного баллона прошло более 15-ти лет, но работы по поиску проектных и технических решений, которые могли бы полностью удовлетворить постоянно растущим потребностям рынка, не прекращаются и сегодня.

Ассортимент газовых баллонов низкого давления из композитных материалов, которые преимущественно выпускаются в Швеции, США и Южной Корее, представлен несколькими моделями, некоторые из которых успешно продаются и в странах Европы.

2 Продукция

На современном рынке компания Composite Scandinavia производит 6 моделей композитных баллонов, пять из которых (Compolite CS6, CS 10, VISEO*, Passion 8 и 10) изготавливаются на собственных заводах, а одна (CS5) изготавливается партнером компании из США – Lite Cylinder Company.

2.1 Устройство баллона

Композитные газовые баллоны компании Composite Scandinavia уникальны по своей конструкции. Специальная, запатентированная технология производства позволяет изготавливать баллоны, которым характерны уникальные эксплуатационные характеристики:

– Светопроницаемость. Использование высококачественных композитных материалов позволяет изготавливать баллоны, не меняющие своей светопроницаемости во время эксплуатации.

– Ударопрочность. Для последних разработок компании (баллонов Passion 8 и Passion 10) характерны очень высокие показатели ударопрочности, которые отвечают установленным нормам и правилам.

– Ассортимент. Компания Composite Scandinavia одна из немногих, кто выпускает баллоны разных диаметров для удобства использования в самых разных условиях.

Для того, чтобы транспортировка газовых баллонов была рентабельна, необходимо предусмотреть возможность их штабелирования. Баллоны компании Composite Scandinavia при транспортировке укладываются штабелями в пять этажей, что существенно снижает затраты на транспортировку, при этом ни один пункт Европейского Соглашения о международных дорожных перевозках опасных грузов не нарушается.

2.1.1 Материалы

Материалом для изготовления газовых баллонов служат 100% композитные материалы (стекловолокно и виниловый эфир), которые перед использованием проходят жесткий контроль качества.

В отличии от фирм-конкурентов, компания Composite Scandinavia использует в производстве баллонов стекловолокно, не содержащее в своем составе бор, который может нанести вред здоровью человека и окружающей среде.

Повышенные прочностные свойства газового баллона достигаются за счет использования специального ударопрочного корпуса, который, ко всему прочему, позволяет проводить ремонт или замену баллона достаточно быстро. Ударопрочный корпус баллона изготавливается из полипропилена различных марок и АБС. Выбор полипропилена в качества материала для изготовления корпуса баллона объясняется его эксплуатационными характеристиками.

Полипропилен – это достаточно прочный и легкий материал, который по окончанию срока службы корпуса может быть утилизирован и повторно использован в качестве вторичного сырья для производства товаров, к качеству которых предъявляются не очень жесткие требования (например, садовый инвентарь).

2.1.2 Цилиндрическая резьба

Особые требования к выпускным отверстиям газовых баллонов определяются Европейским Стандартом EN11363.

Все модели газовых баллонов низкого давления из композитных материалов компании Composite Scandinavia оснащаются выпускными отверстиями, которые отвечают международным стандартам EN 11363, DIN 477, EN 629.

2.1.3 Широкий ассортимент цветовых решений

На производствах компании Composite Scandinavia налажен выпуск газовых композитных баллонов нескольких цветовых решений. При этом у клиента всегда есть возможность приобрести газовый баллон не только стандартного заводского цвета, но заказать продукт нестандартного цвета, например, уникального цвета компании и прочее.

2.1.4 Термостойкость

Европейское Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов определяет несколько положений и требований, которые необходимо соблюдать при транспортировке газовых баллонов низкого давления из композитных материалов.

Согласно этому Соглашению, температура транспортировки и эксплуатации газовых баллонов должна находиться в интервале от -40 °С до +50 °С, но в исключительных случаях может немного увеличиваться ( от -40 °С до +60 °С.)

Заводские испытания газовых баллонов проводятся при экстремальных, более высоких температурах до +70 °C ± 5 ° С.

В том случае, если эксплуатационных характеристики выходят за рамки указанных температур, следует связаться с техническим отделом нашей компании для определения необходимости проведения дополнительных испытания.

2.2 Разрешительные документы

Компания Composite Scandinavia всегда была лидером не только в производстве газобаллонного оборудования, но и в разработке разрешительной документации. За годы работы компанией были разработаны первые в своем роде стандарты по транспортировке и эксплуатации газовых баллонов низкого давления из композитных материалов.

В настоящее время компания продолжает вести активные работы по стандартизации и разработке норм и правил, касающихся эксплуатации и транспортировки газовых композитных баллонов.

Сегодня продукция компании Composite Scandinavia сертифицирована и разрешена в более чем 20 странах Европейского Союза, США, Канада и т.д. (ознакомиться с полным списком стран можно в соответствующем приложении).

Сертифицированные газовые баллоны низкого давления из композитных материалов должны отвечать следующим стандартам:

– EN 12245 Баллоны газовые транспортируемые. Композитные баллоны, заключенные в оболочку.

– EN 14427 Баллоны переносные многократного применения, обмотанные композитным материалом, предназначенные для сжиженных нефтяных газов. Проектирование и производство.

– EN-ISO 11119-3 Баллоны газовые из композитных материалов. Технические условия и методы испытаний. Часть 3. Газовые баллоны из армированного волоконного композитного материала с металлическими или неметаллическими разгруженными гильзами

2.2.1 Процесс сертификации

Сертификации подлежит любая модель газового баллона с принципиально новой конструкцией, либо с несущественными конструктивными изменениями.

Вариантом исполнения называется газовый композитный баллон, который является лишь усовершенствованной и видоизмененной версией уже сертифицированной модели (например, изменение диаметра).

Количество типовых испытаний такого баллона напрямую зависит конструкционных изменений. Другими словами, те типовые испытания, результат которых не зависит от диаметра баллона, могут не проводиться вовсе.

Процесс сертификации включает в себя серию испытаний, каждое из которых должно проводиться специально уполномоченными органами или в присутствии их представителей.

Composite Scandinavia уже на протяжении нескольких лет пользуется услугами компании Inspecta Sweden AB, которая специализируется на работе именно с композитными баллонами.

Результатом работы компании Inspecta Sweden AB является заключение, основанное на тестировании и анализе материалов, начиная с проектной документации и заканчивая готовым изделием.

Следует отметить, что выданный сертификат должен соответствовать одному из трёх европейских стандартов, которые входят в состав Европейского Соглашения и регламентируют правила международной дорожной перевозки опасных грузов – EN 12245, EN 14427 , EN-ISO 11119-3. Данные стандарты имеют лишь незначительные отличия друг от друга, поэтому выбор того или иного стандарта не критичен и зависит от производителя.

В настоящее время компанией Composite Scandinavia используются стандарты EN 12245 и EN 14427, а американский партер компании Lite Cylinder Company пользуется стандартом EN-ISO 11119-3.

Процесс получения сертификата включает в себя такие этапы и испытания, как:

1. Изготовление первой пробной партии баллонов, количеством не менее 100 штук.

2. Визуальный осмотр на наличие механических повреждений, а также контрольные испытания баллона, проводимые в строгом соответствии с действующим международным стандартом.

3. Типовые испытания образцов из пробной партии.

4. Анализ и оценка проектной документации и проведенных испытаний.

5. Получение Сертификата.

2.2.2 Заводские испытания газовых композитных баллонов низкого давления

В виду того, что типовые испытания для получения сертификата соответствия проводятся только над выборочными баллонами из партии, все остальные газовые баллоны должны проходить заводские испытания.

Заводские испытания проводятся с целью установления критических параметров работы и включают в себя:

1) Проверку документации

а) В данном случае речь идет о проверке сертификата на каждую партию сырья, используемого в производстве баллонов.

2) Визуальный осмотр

а) каждого цилиндра, с целью контроля эксплуатационных характеристик;

б) взвешивание газового баллона;

в) контроль габаритных размеров баллона;

г) соответствие маркировки газового баллона действительности;

е) проверка вместимости газового баллона.

3) Контрольные испытания каждого баллона партии проводятся для того, чтобы можно было убедиться, что при давлении в 1,5 раза ниже максимально допустимого (30 Бар) баллон не разорвется.

4 Испытание на разрыв

а) проводятся для одного баллона из партии (200 шт.) при давлении равном 67 Бар

5 Испытания на циклические изменения давления

а) проводятся для одного баллона из пяти партий (1000 шт.) для проверки стойкости газового баллона к изменениям давления (12000 циклов при увеличении давления до 30 Бар)

Заводские испытания, так же как и типовые, проводятся или контролируются специально уполномоченным органом, в данном случае компанией Inspecta Sweden AB.

Результатом заводских испытания является одобрения каждой партии газовых композитных баллонов.

Следует отметить, что наряду с базовыми испытаниями, которые регламентированы международными стандартами, газовые баллоны Composite Scandinavia проходят еще и ряд текущих испытаний на каждом этапе производственного процесса.

2.3 Разработки и исследования

Наряду с производством продукции, компания Composite Scandinavia ведет активные исследования в области совершенствования технологического процесса.

Клиенты нашей компании также активно принимают участие в данных разработках и исследованиях. Поэтому, если у Вас есть какие-либо предложения по изменению и усовершенствованию продукции Composite Scandinavia, Вы всегда можете сообщить нам об этом, отправив свои предложения на адрес электронной почты, указанный на сайте компании www.compositescandinavia.se.

2.4 Маркетинг

Правильное проведение маркетинговых работ, как известно, является залогом успеха. Поэтому, крайне важным является тот факт, что продукция компании должна быть актуальной и соответствовать своему профилю всегда.

Composite Scandinavia сотрудничает с маркетинговой компанией, основной задачей которой является разработка не только концепций, но и профилей продуктов.

Но, если у Вас есть предложения или пожелания, касающиеся разработки рекламных материалов, таких как плакаты, брошюры, спецификации, или, если у Вас есть свежие идеи по разработке нового профиля продукции, Вы можете связаться либо с нами, либо с нашими партнерам, которые занимаются маркетинговыми исследованиями и работами.

2.5 Недостатки

Эксплуатация газовых баллонов может быть сопряжена с рисками и, к сожалению, аварии и несчастные случаи иногда случаются. Поэтому, если во время эксплуатации баллонов Composite Scandinavia у Вас возникли какие-либо проблемы или неполадки, просим Вас обязательно сообщить об этом либо региональному дистрибьютору нашей компании, либо же непосредственно нашему менеджеру, отправив ему письмо по электронной почте.

В письме необходимо указать следующую информацию:

– модель газового композитного баллона (например, Compolite CS 10, Passion 8 и т.д.);

– дату проведения испытаний баллона (год/месяц);

– серийный номер баллона, состоящий из семи цифр, указанных в верхней части этикетки;

– тип недостатка (повреждение, утечка, дефект и т.д.) и место его расположения на корпусе баллона.

2.6 Часто задаваемые вопросы

У клиентов нашей компании нередко возникают однотипные вопросы, касающиеся транспортировки и эксплуатации газовых композитных баллонов. В данном разделе Вы сможете найти ответы на наиболее распространенные и часто задаваемые из них.

2.6.1 Транспаренстность

Одним из главных вопросов, который возникает у людей, эксплуатирующих газовый баллон, является срок его эксплуатации. Определить уровень газа в баллонах Composite Scandinavia очень просто. Корпус газового баллона полупрозрачен, что достигается благодаря использованию текстолита и неполимеризированных материалов. Независимо от срока эксплуатации Вы всегда сможете визуально определить уровень сжиженного газа в баллоне.

Наглядно это можно увидеть на фотографиях представленных ниже.

2.6.2 Мощность испарения

Физико-химические свойства металлов и композитных материалов, которые используются для изготовления газовых баллонов Composite Scandinavia, отличаются достаточно сильно.

Одной из главных отличительных особенностей является способность к теплообмену или, попросту говоря, скорость, с которой тепло проходит сквозь стенку газового баллона.

Как известно, работа газового баллона, независимо от материала корпуса, заключается в том, что газ, содержащийся в баллоне должен выпариваться, но определенные условия обуславливают изменения этого процесса.

Так, например, при пониженной температуре или в экстремальных условиях (потребление газа более 1кг/час), мощности испарений газового баллона из композитных материалов и металлического могут существенно разниться. Но, в виду того, что линейной зависимости мощности испарения от температуры и расхода газа не существует, сказать точно, какие показатели испарения будут в той или иной ситуации, невозможно.

Ряд исследований, проводимых компанией Composite Scandinavia, показали, что при температуре -15 °C и фактическом расходе газа 300 г/час, скорость испарения существенно не меняется. Но было установлено, что большее понижение температуры и увеличение расхода газа способны уменьшить мощность испарения в композитном баллоне по сравнению с баллоном металлическим.

Также следует отметить, что композитные газовые баллоны Composite Scandinavia могут быть теплоизолированными, при этом, в случае резкого повышения температуры, устройство сброса давления в баллоне не откроется.

2.6.3 Вакуум

Газовые баллоны (как металлические, так и композитные) во время своей эксплуатации подвергаются серьезным нагрузкам. Давление в таких баллонах может достигать отметки в 30 Бар, а может понижаться до вакуума.

Снижения рабочего давления в баллоне до критической отметки (вакуум) может привести к повреждению баллона и чаще всего наблюдается при эксплуатации в условиях пониженных температур, либо в тех случаях, когда баллон наполнен бутаном.

Газовые баллоны из композитных материалов Composite Scandinavia предназначены для хранения в сжиженном состоянии таких газов, как пропан и бутан, поэтому понижение давления до критического минимума не повлияет на целостность самого баллона.

В ходе экспериментальных испытаний было установлено, что композитные баллоны Composite Scandinavia выдерживают абсолютный вакуум.

2.6.4 Воздействие ультрафиолетового излучения

В большинстве случаев, газовые баллоны хранятся на улице, поэтому одним из главных требований, которые предъявляются материалам, из которых баллоны изготавливаются, является устойчивость к воздействию внешних факторов природной среды, таких как ультрафиолетовое излучение.

Известно, что полимерные материалы, в преобладающем большинстве случаев, подвержены влиянию УФ-излучения, которое со временем может оказать существенное влияние на качественные характеристики материала.

Используемые для изготовления газовых баллонов Composite Scandinavia композитные материалы обладают исключительной устойчивостью к пагубному воздействию ультрафиолета. Единственным изменением, которое может произойти с баллоном, является изменение цвета, а остальные характеристики остаются неизменными.

2.6.5 Плавкий предохранитель

Как уже было указано ранее, все газовые композитные баллоны Composite Scandinavia соответствуют требованиям международного стандарта EN 11363, и клапана баллонов не являются исключением.

Помимо стандартных пружинных предохранителей, газовые баллоны Composite Scandinavia также оснащаются плавким предохранителем, которые нередко называют плавкой вставкой.

Плавкий предохранитель представляет собой защитное устройство, которое срабатывает в тех случаях, когда баллон подвергается воздействию повышенных температур, сбрасывая тем самым давление и предохраняя баллон от возгорания и взрыва.

3 Эксплуатация

Газовые баллоны низкого давления из композитных материалов Composite Scandinavia предназначены для работы во всех системах, где в настоящее время эксплуатируются другие виды баллонов. Но, не смотря на это, есть ряд отличий, которые необходимо принять во внимание.

3.1 Статическое электричество

Статическое электричество может быть источником воспламенения и, как следствие, взрыва газового баллона, который в свою очередь может стать причиной не только разрушений, но и человеческих жертв.

Следует отметить, что композитные баллоны разных производителей могут вести себя совершенно по-разному и это делает проблему еще более сложной.

В настоящее время компанией Composite Scandinavia ведутся серьезные исследования в данном направлении, и первые результаты говорят о том, газовые композитные баллоны низкого давления, работая даже в экстремальных условиях, неспособны к самовозгоранию – создаваемая внутри баллона нагрузка оказывается недостаточной для образования искры и дальнейшего воспламенения.

3.2 Контроль наполнения баллона

В целях безопасности транспортировки и эксплуатации каждый газовый баллон Composite Scandinavia перед наполнением проходит проверку на целостность.

Сегодня международного стандарта, который бы определял алгоритм проверки баллона, не существует, но ведутся активные работы по его разработке. Имеющиеся уже сегодня результаты определяют основные этапы проверки, а также возможные критерии несоответствия стандарту.

3.2.1 Внешний визуальный контроль баллона перед его наполнением

Перед наполнением газового баллона необходимо обратить внимание на следующие моменты:

– подходит ли данный тип наполнителя для газового баллона;

– не повреждена ли маркировка газового баллона;

– имеются ли повреждения на корпусе баллона, которые бы могли стать основанием для его отбраковки;

– прошел ли газовый баллон обязательную периодическую проверку.

Только после того, как будет установлено, что все вышеописанное соответствует действительности, газовый баллон может быть отправлен на наполнение.

3.3 Наполнение газового баллона

Процедура наполнения газового баллона очень важна, не зависимо от вида баллона. Процессы наполнения сжиженным газом композитных и других видов баллонов абсолютно ничем друг от друга не отличаются.

Первым этапом, естественно, является получение допуска к наполнению баллона, описанного в п.3.2., после чего идет уже непосредственное наполнение.

Не следует также забывать о том, что по правилам техники пожарной безопасности, оборудование, которое используется для наполнения газовых композитных баллонов, должно быть в обязательном порядке заземлено.

Компания Composite Scandinavia предлагает своим клиентам курс обучения для людей, которые работают с газовыми композитными баллонами.


Конструктивные особенности газовых композитных баллонов Composite Scandinavia позволяют штабелировать их и хранить в штабелях. Но следует обратить внимание на правильность штабелирования – небольшие неровности напольного покрытия могут привести к падению и возможному повреждению баллонов.

Температура хранения и эксплуатации газовых баллонов не должна выходить за рамки установленного международным стандартом EN 11363 диапазона. Напомним, что согласно данному стандарту температура хранения и эксплуатации газовых баллонов не должна быть ниже -40°C и не должна превышать +50°C.

Не смотря на то, что в ходе экспериментальных исследований было установлено, что газовые баллоны низкого давления из композитных материалов Composite Scandinavia рассчитаны на работу и хранение при более высоких температурах (до 65°C), допускать повышения температуры до данной величины не рекомендуется.

4. Техническое обслуживание

Не зависимо от того, из какого материала изготовлен газовый баллон (композит или металл) он должен проходить техническое обслуживание.

4.1 Износ оборудования

Результатом износа баллонного оборудования являются разного рода дефекты, некоторые из которых хоть и видны визуально, но на эксплуатационные характеристики никакого влияния не оказывают.

4.2 Маркировка газовых баллонов

Маркировка газовых композитных баллонов Composite Scandinavia осуществляется на специальной наклейке, которая покрывается защитной пленкой.

Общий тип маркировки баллонов Composite Scandinavia можно увидеть на рисунке приведенном ниже. Также здесь можно посмотреть и пояснения.

Маркировка баллона должны находиться на корпусе в течении всего периода его эксплуатации. Нередко бывают случаи, когда в процессе хранения и эксплуатации маркировочная наклейка оказывается поврежденной. Но, не смотря на это, газовый баллон может находиться в эксплуатации еще какое-то время. Главное, что бы серийный номер и штрих-код на маркировочной наклейке можно было разобрать и в дальнейшем восстановить всю информацию о газовом баллоне с целью обновления маркировки.

4.3 Клапаны

Во время эксплуатации газовых баллонов запорные и регулирующие клапаны могут быть повреждены или попросту засорены. В связи с тем, что газовые композитные баллоны Composite Scandinavia оснащаются стандартными клапанами конической формы 25Е (ISO629), их замена осуществляется таким же образом, как и на металлических баллонах.

При замене клапанов баллона необходимо особое внимание уделить следующим моментам:

– максимальный диапазон крутящего момента во время сборки клапана баллона должен составлять 110 Нм ±15Нм, а максимальный диапазон крутящего момента при снятии клапана не должен превышать 300 Нм;

– резьбовой уплотнительный элемент, например кольцо, должно быть изготовлено из материалов без запирания (еverseal 183, тenfil, тефлоновая лента)

– при замене клапанов газовый баллон должен быть хорошо зафиксирован. Для этого могут быть использованы специальные зажимы.

Главными требованиями, которые предъявляются таким зажимам, являются усилие сжатия и площадь сжатия. Рекомендуется использовать только те зажимы, максимальное значение силы которых не будет превышать 390 кН, а их площадь не должна быть меньше 40 квадратных сантиметров на один зажим.

Также желательно, чтобы форма зажимов максимально повторяла форму баллона.

4.4 Корпус

Традиционные металлические газовые баллоны при падении достаточно часто получают повреждения (вмятины, сколы, царапины). Использование корпуса для защиты газовых баллонов Composite Scandinavia от повреждений позволяет свести к минимуму риск их возникновения.

После наполнения, каждый газовый баллон Composite Scandinavia проходит процедуру проверки на соответствие международному стандарту EN1439, который определяет критерии готовности газового баллона к эксплуатации.

Процедура проверки баллона проводится перед, во время и после его наполнения.

В том случае, если корпус баллона поврежден или не соответствует критериям готовности к эксплуатации, его либо меняют на новый, либо изымают.

Процедура замены корпуса баллона включает в себя несколько этапов:

– проверка корпуса баллона:

– удаление «старого» корпуса, имеющего повреждения;

– проверка самого баллона на наличие повреждений;

– сборка «нового» корпуса.

Корпус газовых композитных баллонов Composite Scandinavia изготавливается таким образом, чтобы его легко можно было заменить при помощи несъемных зажимных соединений.

5 Периодический технический осмотр

Любая модель газовых композитных баллонов Composite Scandinavia подлежит обязательной периодической проверке на целостность и работоспособность. Требования и периодичность проверки газовых баллонов низкого давления из композитных материалов определяются соглашением Accord Dangereuses Route – Европейское Соглашение о международных правилах перевозки опасных грузов автотранспортом.

Периодичность проверки зависит от страны-производителя. Так, например, в Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии, Голландии, Германии, Франции и России проверка газовых баллонов осуществляется один раз в 10 лет, а в Швейцарии – один раз в 5 лет.

Следует отметить, что даже если баллон в настоящий момент эксплуатируется в Швейцарии, где проверка осуществляется один раз в пять лет, а изготовлен он был на заводе в Германии, то проверка такого газового баллона должна быть проводиться один раз в десять лет.

Интервал проверки газового композитного баллона указывается на маркировке.

5.1 Процедура проверки газового композитного баллона

Европейское Соглашение о международных правилах перевозки опасных грузов автотранспортом ADR (Accord Dangereuses Route) кроме всего прочего устанавливает и определенные требования к проведению периодических проверок газовых композитных баллонов на целостность и работоспособность.

В состав данного соглашения входит несколько международных стандартов, но в виду того, что новый международный стандарт EN 1440 в настоящий момент не утвержден Соглашением ADR, процедура проверки газовых композитных баллонов со сжиженным газом осуществляется в соответствии с требованиями ISO 11623. Следует отметить, что ISO 11623 является единственным стандартом, который определяет правила перевозки опасных грузов не только на автотранспорте (ADR), но и на железнодорожном транспорте (RID).

Композитные баллоны сжиженного газа Composite Scandinavia отвечают всем требованиям вышеперечисленных стандартов.

5.2 Критерии допуска газового композитного баллона к эксплуатации

Широкое разнообразие моделей газовых композитных баллонов обуславливает разный подход к определению готовности баллона к эксплуатации. В процессе проведения исследований, компанией Composite Scandinavia была собрана вся необходимая информация, которой необходимо руководствоваться при определении готовности баллона к работе.

В настоящее время требования для критериев, определяющих готовность газового композитного баллона любой модели к эксплуатации, определяются международным стандартом EN 1440.

Готовность баллона к эксплуатации определяется в присутствии инспектирующего органа, который выступает в качестве третьей стороны и проводит проверку уровня каждого вида повреждений.

Полученные в результате проверки данные, формируются в отчет, который-то, собственно, и описывает критерии определения готовности данной модели газового композитного баллона к эксплуатации.

5.3 Специалисты периодического технического осмотра

Компания Composite Scandinavia представляет свою продукцию на мировом рынке уже без малого 15 лет, но, тем не менее, квалифицированных специалистов, которые бы могли провести проверку газовых композитных баллонов не так-то и много. В связи с этим компанией Composite Scandinavia регулярно проводятся учебные курсы по подготовке соответствующих специалистов.

Такой курс включает в себя как теоретическую, так и практическую часть занятий, что позволяет специалисту получить достаточный объем знаний для самостоятельного проведения квалифицированных проверок.

Наш курс предназначен не только для узкоспециализорованных специалистов, но и для работников разных отраслей промышленности. Так, к примеру, необходимые опыт и знания в проведении правильных и безопасных проверок газовых баллонов до, во время, а также после его наполнения, получают на наших курсах работники автозаправочных станций.

6 Экологические аспекты, утилизация и вторичная переработка

В последнее время проблема загрязнения окружающей природной среды стала особо актуальной. Одной из главных задач, стоящих перед производителями, является возможность вторичной переработки продукции, срок эксплуатации которой уже прошел.

Не смотря на то, что законодательных актов, стандартов и требований к переработке и утилизации газовых баллонов в настоящее время не существует, проблема их переработки стоит очень остро.

6.1 Оценка эксплуатационного ресурса (ОЭР)

Газовые композитные баллоны Composite Scandinavia, также как и любой другой вид продукции, проходят оценку эксплуатационного ресурса.

Оценка эксплуатационного ресурса (ОЭР) определяет потенциально возможное экологическое воздействие продуктов на экосистему в течении всего жизненного цикла, начиная с этапа производства сырья и заканчивая этапом утилизации.

6.2 Утилизация

Нередко в процессе эксплуатации газовые баллоны, в виду нанесенных им повреждений, приходят в негодность и требуют переработки во вторичное сырье.

В связи с тем, что для изготовления газового композитного баллона используются различные материалы, утилизировать каждый из них следует по-разному.

Газовые баллоны Composite Scandinavia конструктивно состоят из контейнера для хранения сжиженного газа и корпуса, в который контейнер заключен. Разборка и дальнейшая утилизация может быть осуществлена только после того, как баллон будет полностью пуст, а давление в нём не будет превышать номинальное.

Утилизация корпуса баллона, материалом для изготовления которого является термопластичный полимер, например полипропилен, осуществляется путем дробления в дробилках или шрёдерах с дальнейшей переработкой в изделия, к качеству которых предъявляются не столь жесткие требования.

Композитная часть баллона либо сжигается для получения энергии и тепла в доменном производстве, либо шлифуется и в дальнейшем используется в качестве наполнителя низкосортных составных частей.

Более подробную информацию по вопросам утилизации отработанных баллонов можно узнать, обратившись в техотдел компании Composite Scandinavia.